Контекстная рекламам – вид интернет-рекламы, который представляет собой небольшое рекламное объявление, встречающееся в поисковике или на сайте. Его особенность в том, что оно всегда обусловлено контекстом – тем, что пользователь непосредственно искал в поисковой системе.

Два главных вида контекстной рекламы – это:

  • поисковая реклама: объявления, показываемые непосредственно на сайте-поисковике;
  • объявления в РСЯ или сети Google Ads: рекламные объявления на сайта-партнерах, в приложениях или других ресурсах.

Плюсы контекстной рекламы

Главным преимуществом такой рекламы является ее органичность. Ведь пользователь видит объявление на интересующую его тематику: будь то товары или услуги – это именно то, что он ищет в данный момент.

Это приводит ко второму плюсу контекстной рекламы – ее высокой эффективности. За счет интереса покупатель становится более «теплым», сокращается дистанция между ним и продавцом.

Еще одно преимущество КР – небольшая цена (в сравнении с другими видами рекламы), а  также возможность контролировать расход средств на рекламную кампанию.

К преимуществам можно отнести также возможность быстрого запуска кампании (1-2 дня) и широкий охват аудитории.

Задачи, которые решает контекстная реклама

Контекстная реклама в большинстве случаев направлена на решение 2 задач:

  • Повышение уровня продаж продукта/услуги. Различные действия пользователя на сайте (оформление заказа, заказ обратного звонка, просмотр целевой страницы) приводит к росту продаж компании.
  • Увеличение посещаемости сайта. Эта задача больше актуальна для информационных ресурсов, которые стремятся привлечь на сайт как можно больше читателей и тем самым повысить репутацию среди конкурентов.
  • Также контекстная реклама может использоваться для разовых акций: например, привлечь внимание к распродаже или мероприятию бренда.

Особенности аудитории

Каждая рекламная кампания настраивается на целевую аудиторию данного продукта/услуги, что позволяет обеспечить высокую конверсию. Учитывая, что рекламные объявления будут показаны тем людям, кто непосредственно заинтересован в данном продукте, контекстная реклама может существенно увеличить рост продаж на сайте и в целом в компании.

Кому и в каких случаях подходит контекстная реклама

Исходя из задач, которые решает КР, можно определить ситуации, когда она будет наиболее эффективна:

- при выводе на рынок нового продукта услуги. Контекстная реклама позволит рассказать о нем широкой аудитории;

- для стимулирования продаж. Контекстная рекламам позволяет напрямую увеличить конверсию сайта и объем продаж компании;

- для привлечения новых посетителей на сайт и нишевого брендинга.

Основные метрики эффективности

Анализ эффективности рекламной кампании необходимо проводить регулярно. Для оценки используются следующие показатели:

CTR — показатель кликабельности. Определяется как отношение числа кликов по объявлению к числу его показов. Показывает эффективность каждого объявления и каждой площадки размещения.

CPC — цена клика. Стоимость оного клика пользователя по объявлению.

Конверсия или CPA — стоимость целевого действия. Стоимость одного действия (переход в корзину, оформлений заказа, оплата товара и т.д.) пользователя на сайте.

ROI — коэффициент возврата инвестиций. Показывает, насколько рентабельной была рекламная кампания для заказчика.

Модель оплаты

При оплате контекстной рекламы используется модель PPC  или pay-per-click. Она подразумевает, что заказчик платит за клики по объявлению и переходы пользователей на целевую страницу. Минимальная стоимость клика может составлять 30 копеек в Яндекс.Директе. Подобная форма оплаты хороша тем, что оплата происходит за переходы на сайт заинтересованных людей (тех, кто увидел объявление и кликнул по нему), отсекая незаинтересованную аудиторию.

В самой системе работает аукционная модель ценообразования. При каждом поисковом запросе пользователя в реальном времени происходит аукцион, а все объявления участвуют в нем с указанной рекламодателем ставкой.

Для выигрыша аукциона важно не просто установить самую высокую цену, но и учесть множество других параметров в объявлении, включая коэффициент качества и кликабельность объявления. Все это позволяет показывать пользователям качественные и адекватные объявления, отвечающие их запросам.