РСЯ или Рекламная сеть Яндекса – одна из разновидностей контекстной рекламы, показ которой происходит не в поисковике, а на сайтах-партнерах. Такая реклама представляет собой блок из текста и картинки или баннер. Реклама показывается человеку на основе его поисковых запросов в Яндексе.

В РСЯ входит огромное количество сайтов, хотя их точное число неизвестно. Аудитория всех ресурсов сети оценивается в 80 миллионов человек. При настройке рекламной кампании можно выбрать, на каких сайтах будет показываться реклама или дать возможность подобрать сайты системе.

Плюсы РСЯ

Главный плюс использования РСЯ – привлечение дополнительного трафика на свой сайт, который теряется при поисковой рекламе. При ведении рекламной кампании в поиске и РСЯ охват аудитории увеличивается, а комбинирование разных объявлений в системах дает лучший эффект.

Второй важный фактор – формат объявлений. Для некоторых видов товаров объявления в виде баннеров работают на порядок лучше, однако в поисковой рекламе это воплотить невозможно. РСЯ позволяет создавать красочные, привлекательные объявления, которые дают отличный результат.

Задачи, которые решает РСЯ

Рекламные кампании в РСЯ решают те же задачи, что и в целом контекстная реклама:

  • Привлечение дополнительного трафика на сайт, увеличение среднего количества посетителей ресурса;
  • Увеличение объема продаж товаров и услуг, стимулирования сбыта;
  • Информирование пользователей о выходе новых товаров, привлечение внимания к акциям и мероприятиям и т.д.

Особенности аудитории

Если поисковая контекстная реклама призвана удовлетворять уже сформированный спрос пользователя (в ответ на его прямй запрос в поисковике), то у рекламных кампаний в РСЯ аудитория немного отличается. Такие объявления чаще всего или помогают сформировать спрос у покупателя, рассказывая ему о новинках на красочном баннере, или «дожимать» потенциальных покупателей, которые заинтересовались товаром, но так его и не купили.

Кому и в каких случаях подходит РСЯ

Рекламные кампании РСЯ отлично работают при продаже товаров и услуг, для приобретения которых пользователю необходимо сначала сравнить варианты, почитать отзывы и подумать ( бытовая техника, автомобили, недвижимость). А вот для «горящих» запросов («вызов эвакуатора», «срочно нужен стоматолог», «срочное скрытие замков») РСЯ не подходит – решение необходимо прямо здесь и сейчас.

Метрики эффективности

Отслеживать эффективность рекламной кампании  очень просто – для этого существует инструмент Яндекс.Метрика. В ней можно найти все виды отчетов, позволяющие оценить, какие площадки и какие объявления работают лучше всего.

Чаще всего специалисты смотрят на следующие показатели:

  • Визиты – количество посетителей сайта в определенный период;
  • Посетители – количество уникальных пользователей, зашедших на сайт;
  • Величина отказов – процент посетителей сайта, закрывших сессию менее чем через 15 секунд. Этот показатель очень явно показывает, насколько объявления попадают в целевую аудиторию;
  • Глубина просмотра – среднее количество страниц, просмотренных пользователем. Параметр актуален для сайтов с большим количеством страниц, например, интернет-магазины и пр.
  • Время на сайте – еще один параметр, показывающий насколько рекламная кампания попала в цель аудитории.

Модель оплаты

Оплата в РСЯ происходит также по модели Pay-per-click – за клик. Заказчик оплачивает только реальные переходы на его сайт, что позволяет сделать рекламную кампанию эффективной, ведь она будет показана заинтересованным людям.  При этом стоимость клика в РСЯ ниже, чем поисковой рекламе, что дает возможность проводить эффективные кампании даже с небольшим бюджетом.