SEO продвижение или поисковое продвижение сайта (Search Engine Optimization, раскрутка сайта) – это комплекс работ, который призван улучшить видимость сайта для поисковых систем (Яндекс, Google и др.). Например, повысить позиции выдачи в результатах поиска, сделав сайт тем самым более видимым для пользователя. Конечной целью сео-продвижения является увеличение посещаемости сайта.

Особенности аудитории

Главным качеством аудитории при SEO-продвижении является ее высокая лояльность к продукту. Ведь результаты поисковой выдачи являются ответом на конкретный запрос пользователя. Это означает, что человек уже сформировал потребность в продукте и теперь лишь хочет узнать подробности о том, как его приобрести. Все это позволяет сделать SEO методом продвижения с высокой конверсией, за счет которого можно существенно увеличить не только трафик на сайте, но и объем продаж компании.

Задачи, которые решает SEO-продвижение

При помощи раскрутки сайта можно решить сразу несколько задач, а именно:

  • SEO-оптимизатор проанализирует текстовое содержание сайта, его технические данные;
  • SEO-продвижение включает в себя анализ сайтов конкурентов, выявление их слабых и сильных сторон;
  • Специалист проводит анализ потребностей целевой аудитории сайта и соответствие им ресурса;
  • Вносит правки и проводит необходимые мероприятия для увеличения показателей посещаемости и конверсии сайта;
  • Поддерживает высокие позиции сайта в поисковой выдаче по нужным запросам, проводит регулярный мониторинг.

Кому и в каких случаях подходит SEO-продвижение

Поисковое продвижение сайта необходимо каждому владельцу бизнеса, если у него есть интернет-ресурс для продажи товаров/услуг или представления своей компании в сети. При огромном количестве сайтов в современном мире без постоянной работы SEO-специалиста даже раскрученный сайт может легко выпасть из поисковой выдачи. Это плохо скажется на посещаемости и, в конце концов, приведет к падению объемов продаж, ведь покупатели просто не смогут найти нужный ресурс и уйдут к конкурентам.

Особенности развития канала

Большая часть работ по оптимизации сайта проводится в самом начале работы, В этот период специалисту необходимо провести аудит ресурса и привести его в соответствие с требованиями поисковых систем, нарастить ссылочную массу, чтобы увеличить объем трафика на сайт. Однако работа по оптимизации не заканчивается никогда: поисковые системы постоянно меняют требования к сайтам, поэтому необходимо следить за всеми трендами, чтобы поддерживать хорошую позицию в ТОПе.

Метрики эффективности SEO-продвижения

Оценить эффективность поискового продвижения можно различными способами. Вот несколько самых важных:

  • Посещаемость сайта. При любой стратегии продвижения посещаемость вашего сайта должна неуклонно расти. Скорость роста может быть разной, однако положительная динамика должна присутствовать в любом случае.
  • Позиции сайта по ключевым словам/запросам, видимость сайта по семантическому ядру. Позиции сайта должны улучшаться или хотя бы оставаться неизменными. Отчет о позициях сайта в выдаче предоставляют все сео-специалисты.
  • Поведение пользователя на сайте. Оцениваются несколько важнейших поведенческих факторов: среднее время пребывания пользователя на сайте, глубина просмотра страниц, величина отказов по сайту и т.д.
  • Показатель ROI или рентабельность инвестиций. Считается по формуле ROI = Полученная прибыль от SEO/ Бюджет на SEO * 100%.

Сколько стоит SEO-продвижение

Бюджет на поисковое продвижение зависит от поставленных целей, а также возможностей клиента. С минимальным бюджетом можно поднять сайт в выдаче, но резко увеличить объем продаж с сайта вряд ли получится.

В большинстве случаев сео-специалисты и компании по поисковому продвижению предлагают на выбор несколько тарифных планов: в самый простой включают только необходимые инструменты продвижения, в более дорогом тарифе комплекс услуг дополнен более сложными инструментами продвижения.