Под термином «таргетированная реклама» подразумевают такой вид интернет-рекламы, который привязан не к содержимому страницы, а к показу определенной группе пользователей, выбранных согласно их поведению или анкетным данным.

При настройке таргетированной рекламы специалист находит и отбирает целевую аудиторию на различных площадках (например, в социальных сетях), определяя ее на основе портрета пользователя рекламируемого продукта, и настраивает показ рекламных объявлений только этой группе пользователей ресурса. Это позволяет точнее бить в цель, показывая рекламные объявления только тем людям, которые потенциально могут ею заинтересоваться.

Виды таргетингов

Таргетинг (или сегментирование целевой аудитории) производят на основе определенных критериев. Нужен он для того, чтобы выявить среди всей целевой аудитории определенные группы и воздействовать на каждую при помощи своих объявлений. Это позволяет точнее попасть в боли этой группы и тем самым повысить конверсию.

Основные виды таргетинга:

  • Контекстуальный таргетинг заключается в показе товаров на сайтах близкой тематики. Например, реклама спортивного питания или спортодежды на сайте с новостями спорта.
  • Поведенческий таргетинг основывается на поведения посетителя сайта и его интересах. Например, после посещения сайта определенной тематики пользователю несколько следующих часов могут показывать рекламу товаров этой тематики.
  • Таргетинг аудитории реализуется на основе отбора групп пользователей по их интересам, принадлежности к определенным сообществам и союзам, владению теми или иными вещами.
  • Демографический таргетинг основан на данных аудитории: ее возрасте, поле, доходе, национальной принадлежности. Такие данные могут быть извлечены из информации, которую посетители оставляют при регистрации на сайте или из других источников.
  • Географический таргетинг предлагает показ рекламных объявлений людям на определенной  территории: это может быть страна, город, район проживания и т.д.
  • Таргетинг по ключевым словам предлагает продвижение товаров, основываясь на ключевых словах, которые использовали посетители сайта или соцсети в своих постах/записях.
  • Временной таргетинг дает возможность заказчику определять время и дни недели для показа рекламы определенной аудитории.

Преимущества и недостатки таргетированной рекламы

Как и все виды рекламы, таргетированная имеет свои преимущества и недостатки:

Преимущества:

  • Возможность продавать товары/услуги даже при отсутствии собственного сайта. Это обычно нужно небольшим бизнесам, которые реализуют товары через группы в социальных сетях, настраивая на них таргетированную рекламу.
  • Большие возможности по гибкой настройке. Современные таргетинг – это миллион вариантов настроить рекламу по десяткам критериев и выбрать именно ту аудиторию, которая вам нужна.
  • Возможность сегментировать целевую аудиторию на группы и настраивать разные рекламные объявления на разные группы.
  • Легкая и оперативная проверка гипотез, быстрое тестирование новых объявлений.
  • Использование не только текстовой, но и графической информации, что повышает привлекательность объявлений.

Недостатки:

  • Вовлеченность в таргетированную рекламу у аудитории, как правило, ниже по сравнению с поисковой рекламой, поэтому и конверсия в продажи тоже всегда имеет более низкие показатели.
  • При неправильной настройке можно не попасть в нужную аудиторию и просто слить весь рекламный бюджет за короткое время. Потом важно обращаться только к профессионалам и проверять настройки перед запуском кампании.
  • Ограничения соцсетей и непрозрачная модерация. У некоторых соцсетей есть жесткие правила, которые не допускают к показу объявления с определенным содержимым. Из-за этого нередко случаются ошибки и проверку не могут пройти, казалось бы, обычные объявления.
  • Выгорание аудитории. При показе одних и тех же объявлений аудитории она перестает на их реагировать, поэтому следует постоянно обновлять обращения и менять аудитории.

Какому бизнесу подходит таргетированная реклама

Большую часть заказчиков таргетированной рекламы составляют локальные бизнесы: небольшие магазины с товарами или компании, предоставляющие свои услуги в различных сферах. Для них таргетированная реклама работает отлично: они могут точно выявить свою аудиторию и расходовать небольшой рекламный бюджет с максимальной эффективностью.

Однако крупным брендам таргетинг также позволяет добиваться своих целей: информировать о новых товарах и услугах, рассказывать о предстоящих мероприятиях или просто поддерживать имидж компании в сети.

Где запустить таргетированную рекламу

Таргетированная реклама может быть размещена:

  • В поисковых сетях;
  • В социальных сетях;
  • На сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекс и Контекстно-медийную сеть (Google).

Метрики эффективности

Оценку эффективности таргетированной рекламы можно оценить по различным критериям:

  • Маркетинговые показатели: охваты, показы, конверсия, кликабельность (CTR), цена за клик (CPC), цена за целевое действие (CPA, Cost Per Action), трафик на сайт, показатель отказов и время на сайте, глубина просмотра, вовлеченность (Engagement Rate, ER).
  • Бизнес-показатели (показывают прогресс в достижении целей бизнеса): количество лидов и цена за лид, продажи, возврат инвестиций в маркетинг (ROMI), средний чек, пожизненная ценность (LifeTime Value), стоимость привлечения клиента.

Сколько стоит таргетированная реклама

Рекламный бюджет на таргетированную рекламу меняется от компании к компании, поэтому вывести средние показатели невозможно. Маркетологи постоянно отслеживают эффективность кампаний в различных сетях, корректирую ставки, избегая перерасхода бюджета. Однако стоит сказать, что таргетированная реклама в среднем немного дешевле контекстной, однако и эффективность ее чуть ниже.