Что такое маркетинг?

Прежде чем начать разбираться, что такое интернет-маркетинг, необходимо дать определение маркетингу в общем.

Маркетиг — совокупность процессов, с помощью которых открывается возможность свободно обмениваться и предлагать товары или услуги, которые имеют определённую ценность.


Маркетинговый процесс — это прежде всего, продуманная стратегия действий, которая должна иметь долгосрочные последствия. Цель маркетинга — охватить максимально возможную группу потенциальных клиентов — людей, которые заинтересованы в той или иной услуге или продукте.

Маркетинг использует множество инструментов, которые позволяют эффективно реализовывать стратегию и привлекать наибольшее количество клиентов, и следовательно, увеличивать прибыль.

Многие считают, что маркетинг и продвижением товаров или услуг это одно и то же, но это не так, потому что маркетинг включает в себя много других видов деятельности. Наиболее важные из них включают в себя:

  • связь с рынком;
  • подготовка соответствующих стратегий для запуска продукта;
  • определения цены; 
  • определение целевой аудитории;
  • продвижения и распространения;
  • анализ продаж и текущие изменения в способе продажи продукта.

Что такое интернет-маркетинг или digital-маркетинг?

Мы уже знаем определение маркетинга, теперь разберем одну из его частей и ответим на вопрос, что такое digital-маркетинг (интернет-маркетинг)?

Интернет-маркетинг является одной из самых быстрорастущих отраслей маркетинга. Это потому, что всё больше и больше компаний переносят свою деятельность в Интернет, где привлекают потенциальных клиентов.

Интернет-маркетинг — это все действия, направленные на разработку стратегии вывода продукта на рынок, его продвижения и выгодного представления бренда с помощью Интернета. 

Деятельность в области интернет-маркетинга направлена на повышение видимости компании в Интернете, и одним из наиболее часто используемых инструментов для этого является веб-сайт. 

Интернет-маркетинг направлен на создание и укрепление отношений между брендом и покупателем. В отличие от традиционного маркетинга, роль покупателя в интернет-маркетинге гораздо выше. Он не является пассивным получателем маркетинговых сообщений, у него есть возможность вести диалог с брендом и высказывать своё мнение в ответ на маркетинговые действия.

Интернет-реклама состоит из множества инструментов, которые регулярно появляются, поэтому их всё сложно перечислить. Наиболее популярные инструменты интернет-маркетинга, которые мы выделим:

Является ли интернет-маркетинг рецептом успеха?

Прежде всего, чтобы интернет-маркетинг был эффективным, он должен быть правильно спланирован и реализован. Если вам не хватает знаний, стоит обратиться в агентство, специализирующееся на digital-маркетинге.

Конечно, если вы знакомы с интернет-маркетингом, у вас есть опыт — вы можете без проблем проводить рекламные акции самостоятельно. Но необходимо помнить, что интернет-реклама постоянно меняется и для достижения успеха вам необходимо быть в курсе тенденций в интернет-маркетинге.

Особое внимание стоит обращать на методы, которые дают быстрый, но кратковременный эффект, они могут негативно повлиять на имидж вашей компании или позиции сайта в поиске. 

При планировании стратегии также стоит учитывать, что согласно globalwebindex в 2019 году, 47% всех пользователей интернета используют программу блокировки рекламы.

Чётко определённая целевая аудитория и чёткая стратегия действий могут быстро принести первые, положительные результаты. Однако после первых успехов не стоит останавливаться и думать, что всё будет работать без дальнейших улучшений и корректировок. Вам следует постоянно проводить аналитику, которая позволит определить, какие действия наиболее эффективны для определённой группы клиентов и изменить их при необходимости. Проводить регулярный анализ действий конкурентов в Интернете и перенимать их лучшие практики.

Однако стоит помнить, что одного интернет-маркетинга недостаточно для вашего успеха. Вам также необходимо обеспечить соответствующиее качество продуктов и услуг, уровень обслуживания и соответствовать цена — качество.

influencer marketing (инфлюенс-маркетинг), что это такое и его место в онлайн-маркетинге

Использование проверенных маркетинговых инструментов, в онлайн-маркетинге открывает совершенно новые возможности для компаний, желающих привлечь своих потенциальных клиентов. Пример такого инструмента является маркетинг влияния или инфлюенс-маркетинг, другими словами, сотрудничество с лидерами мнений на онлайн-рынке. 

Как подойти к такому сотрудничеству?

Предполагается, что лидер мнения — это человек, который влияет на поведение и решения своей аудитории посредством своей деятельности в Интернете, участвует в принятии конкретных торговых или деловых решениях, формирует конкретные мнения и способствует взаимодействию с публикуемым им контентом. И если мы добавим множество платформ, на которых присутствуют лидеры мнений (например, YouTube, Instagram, Facebook, блоги и т. д.) — вопрос выбора идеального инфлюенсера становится очень проблематичным.

В случае сотрудничества с лидером мнения необходимо учитывать его целевую аудиторию, статистику подписчиков, количество просмотров, коэффициент вовлечённости подписчиков. Стоит задуматься над тем, что действительно важно для вашего бизнеса. Вы ищете влиятельного человека, который затрагивает тему вашей отрасли или представляет конкретные ценности?

Анализируя инфлюенсеров необходимо внимательно следить за их текущей деятельностью. Посмотреть предыдущее сотрудничество с другими компаниями, что это за компании, нет ли ваших прямых конкурентов.

8 преимуществ интернет-маркетинга

Чтобы интернет-маркетинг был эффективным, он должен быть правильно запущен, создана чёткая стратегия развития, задействованы эффективные рекламные каналы. Инвестируя в интернет-маркетинг, вы получите такие важные преимущества как:

  • общение с клиентами 24/7,
  • персонализация маркетинговых сообщений,
  • общение с целевой аудиторией напрямую,
  • оперативное реагирование на негатив и взаимодействовать с недовольными клиентами,
  • создание имиджа бренда,
  • расширение целевой аудитории,
  • возможность измерять эффективность вложенных средств в интернет-маркетинг,
  • возможность оптимизировать расходы на рекламную кампанию.

Интернет-маркетинг — как проанализировать проведённую деятельность?

В рамках онлайн-маркетинга мы можем выбрать множество инструментов и поэтому ключевой вопрос остаётся — как анализировать эффективность выбранной стратегии. Какой инструмент даёт нам желаемый результат, а какой менее эффективен, как интернет-маркетинг влияет на наш бизнес?

Как мы упоминали выше, важной частью интернет-маркетинга является веб-сайт компании. Пользователь может совершить покупку на сайте, узнать больше о нашей компании, проконсультироваться через онлайн-чат с менеджером или отправить запрос на КП. Таким образом, маркетинговая деятельность в Интернете приводит к тому, что основное взаимодействие клиентов с нашей компанией осуществляется через сайт.

Для анализа эффективности рекламной деятельности в Интернете, digital-маркетологи в основном используют инструмент аналитики сайта: Я.Метрика, Google Analytics. В настоящее время это инструмент, который внедряют по умолчанию на веб-сайтах. Благодаря этому появляется возможность анализировать посещаемость сайта или оценивать эффективность отдельных каналов маркетинга. Кроме того, анализируя данные, собранные в статистике, мы узнаем больше о пользователях, посетивших сайт. Мы можем увидеть, из какого источника приходят наши клиенты, по какому пути они идут, прежде чем стать клиентами, какие устройства они используют, их интересы, пол и возраст.

Анализ маркетинговой деятельности, осуществляемой в Интернете, возможен практически на каждом этапе. Социальные медиа или платформы, которые используются для рекламной деятельности, предоставляют собственные аналитические инструменты для изучения статистики и определения эффективности деятельности в Интернете.